славка, если ты мастер нового клана, то могу посоветовать следующее: 1. Обрати внимание на свой уровень. Не стоит брать вначале в клан игроков близких к твоему уровню и выше твоего уровня - они все равно уйдут. Но и принимать с "любого уровня" не стоит - есть вероятность схватить твинков, неадекватов и тех, кто бросит играть. Например, прием в начинающий клан с 15+.
2. Как принимать в клан.
Приглашать в клан можно разными способами:
а) Кидать приглашение соло-игроку (ни в коем случае!)
б) Кричать в общий чат "...приглашаю в клан..." (не советую, но для новых кланов это подходит)
в) Писать вежливо в пм соло-игроку что-то типа "Привет, хочешь в клан?" (неплохой вариант). Но перед этим желательно сделать просмотр персонажа - чтобы убедится какого он примерно уровня. И даже получив отказ - все равно оставаться вежливыми. Здесь надо быть готовым ответить на любые вопросы например - "а что за клан?" "а что мне с этого что я в клане?" /ну и много чего еще могут спросить/ Отвечать вежливо - например - "FreeWill 3 ур 100 игроков от 30 до 80 уровни, варов нет". Далее соло-игрок переваривает инфу - и соглашается или не соглашается вступить в клан.
г) Кричать в мир "...приглашаю в клан..." Только не забудьте поспрашивать игроков "какой лвл" "как онлайн"
Бывает так, что перс сам в мир пишет "вступлю в клан" - таких пожалуйста не брать. Т.к. они не знают чего хотят и в клан вступают на 3-4 дня. В мир крикнуть проще, чем просмотреть пару клан-сайтов. Таких лентяев нам в клан не надо.
д) Официальный форум. Создать тему про клан - это раз. Можно там в подписи поставить "ник в игре, клан FreeWill Капитан и ссылку на сайт". Далее - пофлудить немного - благо тем там предостаточно, вы флудите, а в подписи инфа про клан - очень удобно. Это работает - т.к. увеличивается (заметно) число гостей на нашем сайте, а это очень хорошо - может кто-то заинтересуется и вступит в наш клан. Ну и конечно можно там написать что-нибудь хорошее про нас)).
е) Также обязательно просматривать тему - "Заявки на вступление" - и принимать по заявкам (ник в игре там указывается).
3. Следи за онлайном. Это важно. Особенно в новых кланах, и чтобы клан чат не пустовал. Общение может быть на любые темы: обсуждение игры, "кто из какого города", да и просто флуд, поднимающий настроение))
Текучка все равно будет. Это неизбежно. Но в итоге остануться лишь те, которым клан по-настоящему важен - это и есть конста. Если человек из клана уходит - это его решение. Не преживай сильно, знаю, по началу "игрок покинул клан" может задевать, но потом к этому привыкнешь. Не стоит писать в пм, чтобы человек вернулся. Если он захочет вернуться, то сделает это. Сам.
4. Клан сайт - вещь полезная, но за ним нужно следить, создавать темы и т.д. и т.п. чтобы клан-сайт жил. Это тоже важно. Плюс - инфа о клане на официальном форуме.
5. В процессе игры и в процессе общения ты определишься, кому доверяешь, кому не очень. Не нужно сразу раздавать звания на право и налево (тем более майоров и маршала). Пусть в начале у тебя будет пять капитанов, но зато пряморуких. К выбору маршала, твоего заместителя, подходи более серьезно, т.к. когда ты выходишь из игры, клан остается под его присмотром.
Не бойся трудностей. Все проблемы решаемы. И если тебе кажется, что твой клан переживает кризис, только ты как мастер можешь его возродить. Кланом нужно заниматься.
Быть мастером трудно, но интересно.
Быть хорошим мастером практически не возможно, но к этому нужно стремится 